Пятница, 29.03.2024, 11:17
| RSS

Малобугульминская средняя школа

Главная
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Исследования учащихся [1]
Исследования учащихся

Наш опрос
В какой форме вам удобнее сдавать экзамены ?
Всего ответов: 45

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Мои статьи

История тракторов

История отечественного тракторостроения.

Вот уже несколько лет наша школа работает над технологическим профилем. Этот профиль предусматривает изучение сельскохозяйственных машин. Больше всего меня заинтересовал вопрос «создание  отечественного тракторостроения».

Я поставил себе цель – подробно изучить историю отечественного тракторостроения.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1.     изучение истории тракторостроения 19 – начала 20 века;

2.     изучение истории тракторостроения после военного периода СССР;

3.     анализ состояния тракторостроения на современном этапе.

Объектом исследования является тракторостроения России. Предметом исследования являются особенности развития тракторостроения России с 19 века до сегодняшнего дня.

Метод исследования  - изучение и теоретический анализ научно-методической литературы по данной проблеме.

   Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевки пней и многих других работ. История отечественного тракторостроения уходит вглубь XVIII века.

В 1791 году  знаменитый механик-самоучка Иван Петрович Кулибин изобрел трехколесную "коляску-самокатку". Самокатка приводилась в движение мускульной силой человека. 1837 году Дмитрий Андреевич Загряжский создал новый движитель – гусеница. Своими трудами, Кулибин и Загряжский указали на дверь тракторостроения.

1888 году крестьянин села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов построил первый в мире гусеничный трактор «ФА». Ввиду несовершенства конструкции и отсутствие работоспособного двигателя внутреннего сгорания трактор не получил дальнейшего распространения, но своим изобретением Блинов ввёл Россию в мир тракторостроения.

Талантливый ученик Блинова  Яков Васильевич Мамин  стал основателем отечественного тракторостроения.

1903 год Мамин изобрёл бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе.

С 1911-1924 год создал трактора: «Русский трактор», «Гном», «Карлик», были отмечены золотыми медалями и премиями в России и за границей. В 1938–1955 гг. – возглавлял кафедру «Тракторы и автомобили» Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства, сотрудничал с ЧТЗ и заводом им. Колющенко.  Автор свыше 30 изобретений.

До 1917 года в России было выпущено 165 тракторов, и было закуплено за границей и завезено 1500 тракторов.

1920 год. 2 ноября Владимир Ильич Ленин подписал Декрет Совета Народных Комиссаров "Об едином тракторном хозяйстве". Этим декретом было положено начало созданию единого тракторного хозяйства в нашей стране. Но после гражданской войны страна переживала тяжелое экономическое время, ощущается острая нехватка хороших инженерных кадров. И пока налаживалась собственное производство,  было решено обратиться к зарубежному опыту, закупались лучшие образцы тракторов и на их основе разрабатывать отечественные машины.

1922 год. На основе американского трактора «Могул» создаются трактора «Коломенец-1» в Коломенске и «Запорожец» в Кичкасе.

1923 год. На основе немецкого трактора «ВД-50» создан трактор «Коммунар» в Харькове.

1924 год. На основе американского трактора «Фордзон» создается трактор «Фордзон-Путиловец» в Ленинграде. Он стал основным и выпускался до апреля 1932 года.

1925 год. Организован тракторный отдел НАМИ, который в 1946 году преобразован в Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).

С 1928 по 1940 год  бурный рост тракторостроения. Строятся 2 крупных завода: в Челябинске и в Сталинграде, модернизируется Харьковский и Кировский заводы. Разрабатываются и выпускаются трактора: «С-60», «Универсал», «СТЗ-НАТИ» и «ХТЗ-НАТИ». Особенность этих тракторов заключалась в том, что они выпускались в различных модификациях, для использования в конкретных работах (обработка земли, строительство, для транспортных целей).

 1940 год. СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового выпуска их приходилось на долю Советского Союза.

Даже в годы Великой Отечественной войны работа по развитию тракторостроения не останавливалась. Строится еще один крупный тракторный завод в Алтае. Разработаны и выпускаются трактора «АТЗ-НАТИ», и  «ДТ-54».

Послевоенные годы строятся еще 2 крупных завода: Владимирский, выпускающий трактор «Универсал» с различными модификациями до 1955 года, и Кировский, выпускающий трактора «С-80».

1953год. Минский тракторный завод начинает выпуск  универсально-пропашных тракторов МТЗ-1 и  МТЗ-2. Модели тракторов постоянно модернизировались и на сегодняшний день Минский тракторный завод один из крупнейший заводов в мире.

В 1961 году создается Южный машиностроительный завод, выпускающий трактора ЮМЗ-6 прототипом которого являлся МТЗ-5.

В 1962 году Кировский завод освоил производство колесного трактора К-700 "Кировец". Это была новая веха в истории тракторостроения СССР - создание энергонасыщенной и высокоскоростной машины, состоящей из двух частей, связанных шарнирным соединением с "ломающейся" рамой. Преимущества такой компоновки очевидны: при движении по пересеченной местности рама трактора не испытывает вредных "изгибающих" напряжений, машина как бы плавно огибает все неровности.

В это же время подобного класса трактора выпускаются на  Харьковском    заводе. Трактор «Т-150К» шел экспортом в Америку, Европу, Австрию.

На сегодняшний день отечественное тракторостроение переживает сложное время. Но работа по созданию новейших моделей тракторов продолжается. В конструкторских бюро крупных тракторных заводов уже имеются разработанные модели тракторов способные конкурировать с зарубежными аналогами, и некоторые из них по техническим характеристикам выше зарубежных. К сожалению, они медленно выходят в массовое производство.

С конца 19 века до сегодняшнего времени отечественное тракторостроение прошло трудный и интересный исторический путь, приобрело большой научно-технический потенциал, техническое оснащение и кадры и оно готово в конкурентной борьбе осваивать мировой рынок тракторостроения.



Источник: http://malbugschool.ucoz.ru/load/0-0-0-8-20
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (02.11.2011) | Автор: Аглямов Р.С.
Просмотров: 6264 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта

Мини-чат


Малобугульминская СОШ & Alternetsoft 2024