Всем известна роль подготовки будущих кадров в развитии экономики и жизни общества. В современных социально-экономических условиях актуальнейшей и в то же время одной из наиболее сложных проблем в области воспитания молодежи является переориентация людей от психологической позиции наемного государственного работника к позиции активного субъекта на рынке труда. С целью повышения эффективности работ, по выявлению профессиональной направленности учащихся, была разработана программа компьютерной профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов Республики Татарстан, которая проводится министерством образования и науки республики уже с 2000 года. Профдиагностика учащихся входит в комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса выбора профессии и трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, сформировавшимися способностями и с учетом потребности рынка труда и общества в целом. На основе результатов профдиагностики учащихся РТ собирается материал об отношении учащихся к предметам, сферам деятельности, о профессиональных планах учащихся, который ежегодно публикуется в отчетных сборниках. Содержание компьютерной профдиагностики обновляется по мере необходимости, в связи с расширением целей и задач программы исследований по изучению профессиональной направленности учащихся. Одними из значительных обновлений были введение анкетного опроса, гендерного распределения ответов, определение профильной направленности учащихся. В связи с переходом к предпрофильному обучению, возникла необходимость выявления профессиональной и профильной направленности детей на более ранних ступенях обучения. Поэтому в 2005 году программа профдиагностики была дополнена блоком для учащихся 7-8-х классов. |