Всем известна роль подготовки будущих кадров в развитии экономики и жизни общества. В современных социально-экономических условиях актуальнейшей и в то же время одной из наиболее сложных проблем в области воспитания молодежи является переориентация людей от психологической позиции наемного государственного работника к позиции активного субъекта на рынке труда.
С целью повышения эффективности работ, по выявлению профессиональной направленности учащихся, была разработана программа компьютерной профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов Республики Татарстан, которая проводится министерством образования и науки республики уже с 2000 года.
Профдиагностика учащихся входит в комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса выбора профессии и трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, сформировавшимися способностями и с учетом потребности рынка труда и общества в целом. На основе результатов профдиагностики учащихся РТ собирается материал об отношении учащихся к предметам, сферам деятельности, о профессиональных планах учащихся, который ежегодно публикуется в отчетных сборниках.